Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 20 июля
пятница

Beastie Boys "Fight for Your Right"

    
 



BEASTIE BOYS
"(YOU GOTTA) FIGHT FOR YOUR RIGHT (TO PARTY!)"
1986
(Def Jam/Columbia)

 

"(You Gotta) Fight for Your Right (to Party!)" – один из самых известных хитов, прославивших группу Beastie Boys. Выпущенная в качестве четвёртого сингла с дебютного "Licensed to Ill", композиция быстро поднялась на седьмое место в Горячей сотне национального хит-парада. Позднее она заслуженно вошла в Зал славы рок-н-ролла и была внесена в список "500 песен, сформировавших рок-н-ролл". 

Авторы песни, Адам Яук и Том Кушман по прозвищу "Томми – падающий молот", задумывали "Fight for Your Right" как ироничный взгляд на тему вечеринок и отношений в таких песнях, как "Smokin' in the Boys Room" и "I Wanna Rock". В вышедшей позже антологии группы Адам объясняет, что эта песня возникла в качестве пародии на рок-композиции с глупыми текстами. Они придумали шуточные слова, записали вокал и отправились на гастроли. Продюсер Рик Рубин добавил ударные и плотный гитарный звук. Продолжая шутку, музыканты сняли видео, в котором обыгрывали свой уже ставший привычным имидж ребят, ведущих разгульную жизнь. Вскоре Beastie Boys приобрели мировую известность. 

Благодаря удачной музыкальной пародии они обзавелись большим количеством поклонников среди молодежи. Яук говорил, что группа настолько вжилась в придуманный имидж, что шутки зашли слишком далеко. Тем не менее, большинство слушателей не поняли скрытой иронии. Майк Ди прокомментировал успех так: "Единственное, что меня огорчает – то, что наши поклонники видят в творчестве группы пропаганду тех ценностей, от которых мы на самом деле далеки. Сотни поклонников группы распевают "Fight for Your Right!" и понятия не имеют о том, что эта песня на самом деле насмешка над ними".


Ещё до съёмок видеоклипа песня стала радиохитом. На MTV сразу поняли, что целевая аудитория телеканала, состоящая в основном из подростков, по достоинству оценит готовящийся клип, и заранее выделили место для него в своем хит-параде музыкальных видео. Как только клип впервые показали по MTV, песня достигла пика популярности. Beastie Boys стали звёздами телеканала, но прекрасно осознавали, что эта песня абсолютно нетипична для них и является своеобразным исключением из правил. Они перестали исполнять этот хит в 1987 году.

Не удивительно поэтому, что рэп-сообщество не восприняло композицию всерьёз. Впоследствии авторские права на неё стали предметом бурных споров. Это связано с тем, что в то время Beastie Boys сотрудничали с лейблом Def Jam Records. Совладельцами лейбла были Рик Рубин и Расселл Симмонс. Кроме Beastie Boys с этим лейблом сотрудничали ЭлЭл Кул Джей и многие другие рэперы.

Когда участники группы подали в суд на лейбл из-за неуплаты авторских гонораров, Симмонс заявил, что именно он помог группе завоевать популярность в афроамериканских кругах. "Они были талантливы, но творчество группы не лучшим образом сказывалось на репутации чернокожих американцев", – заявил он в одном из интервью 1989 года. "Казалось, что они нарочно высмеивают нас. Многие всерьёз считали их расистами, считали, что они хотят растоптать культуру афроамериканцев. Я показал этим ребятам, как нужно правильно вести себя и разговаривать, и убедил комьюнити поверить им". 

В итоге группа расторгла контакт с лейблом Def Jam и в 1989 году подписала соглашение с Capitol. Расставшись с Рубином и Симмонсом, они на время утратили свой авторитет в хип-хоп сообществе, но уже первый диск группы, изданный на новом для неё лейбле – "Paul's Boutique" – помог музыкантам войти в Зал славы рок-н-ролла. Альбом продавался совсем не так успешно, как "Licensed To Ill". Тем не менее, Beastie Boys наконец-то отошли от гротескной пародии "Fight for Your Right" и стали законодателями моды в хип-хоп музыке. 

В 2011 году Адам Яук, решив отметить 25-летие клипа, снял коротенький юмористический ролик под названием "Fight for Your Right Revisited", задействовав в нём многих известных актёров и музыкантов:

 

Автор статьи: Владимир Андрюха


Ко всем Песням песней
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
GarlemСвердловская филармонияEverJazz