Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 24 сентября
понедельник

Marvin Gaye "Got to Give it Up"

    
 



MARVIN GAYE
"GOT TO GIVE IT UP"
1977
(Tamla)


Будучи одним из главных артистов (и кормильцев!) империи Motown, Марвин Гей оставлял за собой неотъемлемое право диктовать руководству свои условия и ставить немыслимые ультиматумы (чего стоит хотя бы студийный бойкот за отказ Горди выпускать "What’s Going On"). Не стали исключением и препирательства по поводу нараставшей диско-истерии.

В 1976 году Марвин пожинал плоды популярности своих авторских альбомов, но боссы "Мотауна" были полны решимости развить этот успех за счёт безумно популярного танцевального стиля. Гей этому воспротивился: он, как и многие герои классического R&B, не принял эстетику диско, посчитав эту музыку пустопорожней и слишком уж узко "заточенной" под клубную публику. На глазах у артиста стал большим хитом сингл Дайаны Росс "Love Hangover", так что напряжение росло.

В конце концов, Гей сдался, но на своих условиях: держа здоровенную фигу в кармане, он решил записать пародию на диско, а в качестве источника "вдохновения" выбрал песню Джонни Тейлора "Disco Lady". Войдя во вкус, певец заручился поддержкой продюсера Арта Стюарта и зашёл в свою студию Marvin's Room вместе с коллегами-музыкантами и парочкой родственников. Вместе они создали атмосферу шумной и жаркой танцевальной вечеринки, в которой лирический герой сперва жмётся к стене, но по ходу песни перестаёт комплексовать и входит во вкус.

В том, что Марвин от души позабавился, можно легко убедиться: ни сами партии, ни манера исполнения не похожи на вымученный продюсерский продукт с прицелом на чарты. Это глобальный джем, в котором нашлось место полупустой бутылке с соком и даже листу пластика, который использовался в качестве спецэффекта. Тем не менее (а может, и благодаря этому), песню ждал моментальный успех. Она возглавила сразу три американских чарта: поп-музыки, R&B и диско. Её влияние можно оценить хотя бы по тому факту, что юный Майкл Джексон использовал её идеи для двух своих хитов – "Shake Your Body (Down to the Ground)" и "Don't Stop 'til You Get Enough".

Можно было бы сказать, что шутка зашла слишком далеко, однако сам Марвин Гей оборвал её буквально на полуслове, выпустив в том же году мрачный двухдисковый альбом "Here, My Dear", посвящённый удручающему бракоразводному процессу с дочкой того самого Берри Горди. Для титана соул-музыки наступали тяжёлые времена, но им предшествовало такое вот беззаботное баловство.

 


Автор статьи: Александр Ашбель


Ко всем Песням песней
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
GarlemСвердловская филармонияEverJazz