Black Music Promo  
Блэк Мьюзик Промо
LifeFacesCulturePaparazziReleasesSupportFriend linksAbout
 
Сегодня 20 июня
четверг

Bobby Womack "Across 110th Street" (1973)

    
 



BOBBY WOMACK
"ACROSS 110TH STREET"
1973
(United Artists)


Порой песне вовсе не нужно становиться суперхитом, чтобы быть символом своего времени. Пресловутый zeitgeist действительно сложно уловить – и талантливый соулмен Бобби Уомак стал одним из немногих, кому это удалось.

Когда студия United Artists дала старт съёмке криминального боевика "На той стороне 110-й улицы", продюсеры обратились за созданием саундтрека сразу к двум заметным артистам – джазовому тромбонисту, пионеру бибопа Джей Джей Джонсону и вокалисту-сонграйтеру Бобби Уомаку, который к тому времени отметился четырьмя сольными альбомами.

В итоге тандем разделил обязанности: Джей Джей создавал в первую очередь инструментальную оркестровую музыку, Уомак делал песни, включая и заглавный хит. Их совместные усилия воплотились в получасовой саундтрек, который появился на полках магазинов почти одновременно со стартом фильма в кинопрокате.

Интересно, что песня "Across 110th Street" и музыкально, и по лирике серьёзно отличалась от сюжета фильма: в отличие от показанных на экране жестоких преступных нравов, Бобби передавал атмосферу нервозности куда более аккуратно, как бы на полутонах. Его социальный комментарий был близок к тому, что делали Кёртис Мэйфилд или Стиви Уандер: намёками, полутонами и горькой иронией его слова передавали картину царящего вокруг насилия, причём как в межрасовом обществе, так и внутри гетто.

Сутенёры, наркодилеры, проститутки, бандиты, наркоманы – такая публика становится коллективным злодеем и одновременно оправданием того, почему лирический герой готов идти на всё, лишь бы вырваться из этого ада. О том, что точно подобранные слова оказались удивительно живучими, говорит тот факт, что та же самая песня стала главной темой для криминальной драмы Квентина Тарантино "Джеки Браун" (1997): времена меняются, а вот люди куда менее охотно.

По стать этому была и музыка, тонкая и прекрасная в своём минимализме, но при этом с нотками горечи и болезненности. С ней прекрасно сочетался вокал Уомака – гибкий, чуть надтреснутый. И пусть пластинка с этой песней не стала блокбастером (хотя 19-ю строчку R&B-чарта можно признать хорошим результатом) – сама "Across 110th Street" прошла испытание временем, чего не скажешь о самом фильме, который остался артефактом эпохи Blaxploitation.

 

Автор статьи: Александр Ашбель


Ко всем Песням песней
http://studiohelloworld.ru/Фотографы

Разработка сайта: WebZenith
Design by Kate



Наши партнёры  
Свердловская филармонияEverJazz